Фото-не-глядя? Попробуйте!

Фотоуроки для детей и взрослых

Сначала хотела написать такой заголовок этой темы: «Фотографируем руками». А потом поняла: что далеко не только руки работают в этом случае.

О чём речь? Да, я провела эксперимент по фотографированию без настройки через видоискатель. Не глядя.

Откуда такая идея?

  • заметила, что порой первый кадр, пока не успела подумать — лучший;
  • поэтому захотелось попробовать «снять фильтры» (поработать без размышлений);
  • использовала этот метод фрагментарно и раньше, фотографируя из точек, в которых посмотреть в видоискатель невозможно (например, положив фотоаппарат на землю, как в теме Снизу вверх). И результаты были порой очень интересными;
  • захотелось удивиться.

Фото-результаты можно посмотреть ниже :) .

Мои выводы: прошу прочитать, это важно.

1. Для взрослого человека такой эксперимент — это непросто. От постоянного удерживания себя от сложившейся привычки смотреть в видоискатель у меня буквально ныли глаза. Я не знаю, как отнесётся к такому эксперименту ребёнок. Думаю — легче, тем более, что он не будет держать себя «железной рукой» :) . Но — не знаю. Что-то мне подсказывает, что этот способ должен быть интересен детям.

2. Способ «Фото-не-глядя» очень полезен именно в ситуации, когда хочется эксперимента, «нового взгляда». Он даёт азарт, воодушевление, свежесть, сюрпризность.

3. Очень очень и очень развивающим считаю процесс чередования: фото-не-глядя — рассмотреть — подумать, как подкорректировать — опять фото-не-глядя — проверка, удалось ли подкорректировать — и т.д.

4. У меня всегда включен звуковой сигнал о фокусировке — и я думаю, что при таком способе съемке он очень помогает.

5. Это интересно, очень интересно! И сам процесс, и предвкушение перед просмотром того, что получилось, и вообще всё. И неожиданные удачные кадры — это такая радость :) .

Пафосно:

Здорово будет работать на развитие такой метод: фото-не-глядя — анализ, коррекция — фото-не-глядя — анализ, коррекция — фото-не-глядя — …

Вот это действие будет вести к скоординированности, собранности и расширению спектра восприятия. Точно выстраивается связь рука -глаза.

И ещё — при заинтересованности тренируется воля и способность достигать цели. Иногда прямо чувтвуешь, что можно сделать потенциально очень хороший кадр, и всё — не то, не то, не то, не отразить… Количество попыток может зашкалить, но как здорово, когда — ТО!

Рекомендую учесть:

  • Надо научиться «нацеливаться на объект» — буквально прокладывать невидимый путь от объектива до объекта, нанизывать пространство на стержень съёмки.
  • Надо быть готовым и к «мусору», и — к удаче, и — к тому, чтобы увидеть в неудаче удачу (или реально принимать неудачные кадры и их выбрасывать спокойно) и переварить новые эстетические впечатления.

Если вы попробуете этот метод — поделитесь, пожалуйста, впечатлениями и вывдами в комментариях, ладно?

Все игры в фотоаппарат перечислены здесь.

А теперь — результаты моего эксперимента «ФОТО-НЕ-ГЛЯДЯ», которые я сохранила (на моё удивление, мусора было не более 50%) и решила вам показать:

цветок

стебель

трава

растение

красота

необычный ракурс

трава

трава у дома

облако

колос

трава на берегу

травинки

ветви

цветы топинамбура

А знаете, сколько ещё кадров я нарезала из того, что получилось, используя метод Тайные ресурсы фотографии? 55! Например:

Тайные ресурсы фотографии-1

Листья

Лист

Интересных и продуктивных вам экспериментов с фотоаппаратом и не только!

Ваша Светлана Ранджелович
44 конверта

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

19 комментариев к записи “Фото-не-глядя? Попробуйте!”

  1. Спасибо-спасибо!!!! Поражаюсь твоей выдумке и фантазии, очень люблю твои эксперименты :)

  2. Какая красота! Вы просто молодец! Так хочется научиться делать классные фотографии…

  3. админ Светлана:

    Юлечка, спасибо! Я тоже люблю, когда что-то такое в голову приходит — это так увлекательно! :)

    Ирина, спасибо! Научитесь точно делать те фотографии, которые будут вам нравиться, главное — фотографировать :) .

  4. Супер! Очень красиво! А на каком режиме Вы делали фотографии: совсем без автонастроек? То есть про «фильтры» это было и в буквальном смысле тоже?

  5. О, эта техника как раз для младшего сына :) Он очень любит фотографировать, но совершенно не любит выбирать кадр, даже убирать пальчик с объектива :)
    Идея — суперская! Светочка, спасибо! Скажи, а у тебя зеркальный фотоаппарат или обычный? Я пользуюсь фотоаппаратом в телефоне, он даже при фокусе часто размывает изображение…

  6. админ Светлана:

    Марина, у меня обычная мыльница, причём в момент начала эксперимента у меня было сделано небольшое приближение с помощью зума — и больше я установки не меняла. Ваш комментарий мне очень кстати — забыла сказать про сигнал, сопровождающий фокусировку. Он у меня включен. И думаю, что в данном случае он нужен — больше шансов получить меньше мусора — всё-таки человек должен радоваться результату. Сейчас сделаю добавочку в пост. О настройках — режим обычной съёмки, расстояние до объекта у меня всегда 3 м.

    Людмила, ну, мы с твоим сыном похожи — у меня в процессе пару раз голова влезла в кадр))). Я думаю, в его случае постепенно начнёт работать как раз способ — кадр — посмотреть, что получилось — повторить — 25 раз, лишь бы вкус к фотографированию не потерял)). Он сам найдётся.

    Фотоаппарат обычный. Я выше писала — при таком способе съёмки очень бы помог сигнал о фокусировке. К телефону, я думаю, надо или приспосабливаться, как и ко всему, а если заметишь, что постоянно не получается при том расстоянии, которое ты используешь — надо поменять установки. Я телефоном никогда не снимала, но уверена, что с любым аппаратом надо очень долго контактировать и сродняться (в том числе и телефононом). Вот когда «срастёшься» — начинается самое интересное.

  7. Очень интересно. Светлана, спасибо за советы.Лиза моя очень любит фоткать, мы ей старую мыльницу даем, она ходит щелкает. надо будет и ваши эксперименты попробовать реализовать)

  8. админ Светлана:

    Татьяна, если что — делитесь впечатлениями, мне очень любопытно. Наверное, это хорошо потихоньку, в режиме «если загорится»)).

  9. Я когда-то смотрела видео об «эффекте наблюдателя», что факт наличия наблюдателя искажает даже научные опыты (там было что-то про частицы, фотоны, которые при наблюдении за ними распылялись так, а когда наблюдатель отлучился — совершенно иначе).
    Вот в большинстве фотографий я чувствую наблюдателя. Как некую сделанность фото, этого кадра, этого мгновения.
    А случайные фото обожаю за их, не могу другого слова подобрать))), нативность.
    Спасибо за прекрасные кадры!

  10. админ Светлана:

    Анна, мне очень понятно такое отношение, и я всегда искала для себя «для отдыха» кадры живые… Но, наверное, только сейчас, благодаря тебе, поднимаю руку — да, есть фото красивые, но именно выстроенные, много наблюдателя, и это не то, что я ищу. И — всегда любила наивную живопись… наверное, это туда же. Спасибо тебе огромное за реплику — помогла мне сформулировать и понять…

  11. А мне кажется у меня даже когда я долго и тщательно примерюсь выходит не очень. Если смотреть не буду совсем белиберда будет =))) А вообще, конечно, может и стоит попробовать, правда я никогда не обнаруживала у себя шедевральных снимков, сделанных случайно )

  12. админ Светлана:

    Ксения, у меня так: чем дольше и тщательнее примеряюсь, тем больше уходит то, что очаровало меня в кадре (не всегда, но заметила это и говорю с уверенностью). Конечно, зависит от цели (моя цель — «больше жизни», потому и решила отключить лишние размышления). И, возможно, если у вас очень хороший аппарат и вы снимаете профессионально, то такой совет не годится. Он — для любителя, всё-таки для игры, для других выигрышей при общении с фотоаппаратом. Пробуйте, если будет настроение побаловаться и посмотреть, что из этого получится :) . Просто так, проверить — ваша ли это возможность: мы же все разные :) .

  13. Светлана, фотографии правда замечательные. Сама все планирую начать учиться фотографировать и все откладываю. А иногда правда фотографии, которые получились случайно, выходят лучше и интереснее.

  14. Когда-то, много лет назад, читала книгу Ф.Незнанского «Первая версия».
    Так сложилось, что не помню абсолютно сюжета, но идея о том, что именно самая первая версия (на подсознании, когда ещё логика не включена)является правильной запала в душу. По жизни часто встречаю тому подтверждения.
    Так в стрельбе, игре в теннис (и фотографии) нужно расслабиться и руки всё сделают :)
    Фотографируя свои поделки, делаю очень много кадров, чтоб потом выбрать лучшие, а выходит, что большинство их значительно хуже самого первого, сделанного «на авось», до того, как начнёшь думать и мудрить.

  15. Светочка, чудесные фотографии! Я лишь замечу, что при фотографировании природы мусора действительно получится гораздо меньше, чем при фотографировании людей, например. Мой сын как раз практикует такой метод))). А я как раз гляжу и что-то корректирую и он опять снимает не глядя. Правда учитывая, что он меня снимает, то часто получается или не в фокусе, или обрезана голова, или я вообще где-то совсем сбоку. Но взгляд, действительно свежий и незамыленный))

  16. админ Светлана:

    Мария, да, я уверена, что много пользы может принести и обучение, и внимательная практика. Как сказал один очень известный фотограф — главное, чтобы фотография «затрагивала» — так что если случайное или даже почти неудачно фото «затрагивает» — это то, что надо :) — по крайней мере, нам.

    Nataliya K, спасибо за очень ценное добавление. Мы больше, чем сами о себе привыкли думать :)

    Женя, согласна, очень ценное добавление. Я людей фотографирую крайне редко и согласна, что тут «неглядя» сложно… (задумалась — если много людей, то это может быть очень интересно, но у меня «табу» на фото без разрешения, а разрешивший напрягается))).
    Очень интересно, что и на этой непростой почве у вас есть интересные результаты — видимо, тут ещё твой взгляд художника позволяет делать новые различения.

  17. Света, как необычно, прочитала и ту же захотелось взять фотоаппарат и бежать экспериментировать )) Почему-то чем ближе зима, тем меньше желание фотографировать, может из-за того, что морозы все равно не дают нормальную фотку сделать да и фотоаппарат жалко на -20-30 градусов выносить. Сразу лета захотелось и моря. обожаю море фотографировать

  18. А у меня, когда прицеливаюсь из автомобиля всегда столбы в кадре или деревья. Прямо по середине.:))) Могу ехать в степи, но свое дерево обязательно поймаю. Надо прекращать целиться!

  19. Спасибо за отличную идею! У вас потрясающе красивые результаты. Будто бы картинки профессиональные вроде «обоев». Нет, даже лучше. Те какие-то «стеклянные», а здесь живые. Красота!

Оставить комментарий